Общее лечение имеет своей целью усилить реакцию организма на внедрившуюся инфекцию. Лечение это может быть неспецифическим, направленным к усилению так называемых защитных сил организма, или специфическим, стимулирующим выработку организмом специфических антител против определенного вида бактерий.

Энциклопедия здоровья
Процедура «Кукушка» при гайморите

Острый синусит (гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит) — воспаление слизистой оболочки околоносовых пазух и полости носа. Обычно он развивается как осложнение при гриппе, остром насморке, скарлатине, кори или другом инфекционном заболевании, а также может быть следствием недолеченного инфекционного заболевания и самолечения. Независимо от причины мы рекомендуем сразу обратиться к оториноларингологу, чтобы специалист назначил самый эффективный метод лечения. Своевременное обращение к врачу поможет предотвратить:

• потерю работоспособности;
  • переход воспалительного процесса в осложненную и хроническую форму, развитие отита, конъюнктивита, неврита зрительного нерва, менингита, абсцесса мозга и др.
  • выполнение такой малоприятной процедуры, как пункция пазух.
Хронический тонзиллит: симптомы и лечение
Хронический тонзиллит — заболевание, характеризующееся длительным воспалением миндалин. Оно развивается после недолеченного острого тонзиллита (ангины) или воспалительного процесса структур носо- и ротоглотки. Как правило, болезнетворные бактерии на миндалинах находятся в «дремлющем» состоянии, но при переохлаждении всего организма или ротовой полости, при травмах ротовой полости, снижении иммунитета или из-за других факторов активируются и вызывают острый воспалительный процесс.
Эффективное патогенетическое лечение пневмонии

Патогенетическое лечение направлено на ликвидацию изменений в дыхательных путях, которые провоцирует пневмония. Существует несколько форм заболевания, классифицирующихся по размерам патологических очагов.