Андролог

Андрология является частью урологии. Врач-андролог специализируется на диагностике, лечении и профилактике заболеваний мужской половой сферы, в своей работе он использует знания смежных специальностей (венерологии, дерматологии, эндокринологии, сексологии, сосудистой и пластической хирургии) и помогает мужчинам сохранить или восстановить репродуктивное здоровье, избавиться от болезней, нарушающих половые функции и способность зачать ребенка. Также одной из задач андролога является повышение продолжительности и качества жизни мужчин и социальная адаптация пациентов.

Когда обращаться к андрологу

Мужской организм, среди прочих, выполняет две важные функции: репродуктивную (формирование способных к оплодотворению сперматозоидов) и половую (осуществление полового акта). Записаться на прием врача-андролога необходимо при нарушении хотя бы одной из этих функций.

Не откладывайте визит к специалисту при наличии следующих симптомов:

1. Нарушение эрекции, снижение либидо, преждевременное семяизвержение, задержка или отсутствие семяизвержения, другие проявления сексуальной дисфункции.

2. Бесплодие: если беременность не наступает в течение 6-12 месяцев при активной половой жизни с постоянной партнершей без использования каких-либо методов контрацепции.

3. Воспаление, зуд, неприятные ощущения в области мочеполовых органов, различные нехарактерные выделения, кровотечения.

4. Изменение формы или размеров половых органов, появление уплотнений и др.

5. Болезненные ощущения, дискомфорт, жжение во время полового акта или мочеиспускания.

6. Увеличение грудных желез, избыточный вес.

Также рекомендуем посетить андролога, если вы хотите подобрать оптимальный метод мужской контрацепции. При отсутствии жалоб профилактический прием раз в год стоит проходить пациентам старше 16 лет, а раз в полгода мужчинам от 45 лет.

Показать все

Когда обращаться к андрологу

Какие заболевания лечит андролог

1. Мужское бесплодие независимо от причины.

2. Сексуальная дисфункция: длительное (более 3 месяцев) нарушение эрекции, снижение либидо, отсутствие оргазма, ретроградная, преждевременная или запоздалая эякуляция.

3. Орхит, везикулиты, опухоли, кисты, гидроцеле (водянка яичника), варикоцеле и другие заболевания органов мошонки, яичек и семенных канатиков.

4. Гормональные нарушения, врожденный гипогонадизм, мужской климакс (андропауза).

5. Инфекции, передающиеся половым путем: гонорея, хламидиоз, генитальный герпес, кандидоз, сифилис, ВПЧ и др.

6. Фимоз, баланит, эпидидимит, баланопостит и другие воспалительные процессы в области половых органов.

7. Аденома, везикулит, простатит и другие заболевания предстательной железы.

8. Доброкачественные и злокачественные опухоли половых органов.

9. Нарушения полового созревания: преждевременное (до 9 лет) или позднее (отсутствие признаков полового созревания вплоть до 14 лет).

10. Недержание мочи.

11. Эндокринные нарушения, приобретенный гипогонадизм, метаболический синдром.

12. Андрогенная алопеция (связанная с выработкой мужских половых гормонов). Само по себе облысение не является патологией, но может говорить о нарушении работы гормонов, поэтому важно не игнорировать его и обратиться к врачу.

13. Мужское ожирение, увеличение грудных желез.

Показать все

Какие заболевания лечит андролог

Прием андролога в Москве: как подготовиться

В зависимости от жалоб пациента менеджер клиники, осуществляющий запись к андрологу, рассказывает, как подготовиться к приему. Обычно необходимо соблюдать половое воздержание, отказаться от приема алкоголя и не допускать эякуляции в течение двух дней до визита к врачу. Непосредственно перед визитом в клинику рекомендуется принять душ. Если вы не исключаете возможности проведения ректального обследования, то в течение нескольких дней соблюдайте диету (откажитесь от жирной и жареной пищи, продуктов, способствующих газообразованию) и перед походом в клинику опорожните кишечник.

Прием андролога в Москве: как подготовиться

Как проходит консультация андролога?

На консультации андролог уточняет жалобы пациента, симптомы, изучает историю его болезни, проводит внешний осмотр половых органов, ощупывает предстательную железу через стенку прямой кишки. В зависимости от полученной информации и данных врач в индивидуальном порядке назначает УЗИ, МРТ, мазок из уретры, анализы.

По результатам анализов врач ставит диагноз и подбирает программу лечения. В нее может входить прием антибактериальных и противогрибковых препаратов, ванночки с раствором антисептиков, физиотерапия, массаж или санация предстательной железы, иммунотерапия, диета, заместительная гормонотерапия, в некоторых случаях показано хирургическое вмешательство.

Как проходит консультация андролога?

Андролог в Москве: Клиника реабилитации в Хамовниках

Клиника реабилитации в Хамовниках заботится о каждом пациенте. Мы используем современные методы диагностики и лечения, активно и успешно применяет физиотерапию на аппаратном комплексе «Андрогин» и вакуум-терапию. Мы всегда рады помочь вам вернуть себе высокое качество жизни и забыть о проблемах со здоровьем!