Неврит

Неврит — воспаление периферического нерва — характеризуется выраженной болью в области поражения, расстройством чувствительности, мышечной слабостью, онемением, полным или частичным нарушением двигательной функции, появлением отеков, потливостью и др.

Причина развития неврита — переохлаждение, сдавливание ствола периферического нерва, вызванное работой или сном в неудобной позе, грыжей межпозвонкового диска, остеохондрозом; а также инфекционные заболевания (грипп, корь и др.), травмы, сосудистые нарушения, сахарный диабет, ожирение, злоупотребление алкоголем.

Виды неврита

В зависимости от области воспаления выделяют поражение: лицевого, зрительного, слухового, лучевого, плечевого, тройничного нерва. Если заболевание коснулось сразу нескольких нервов, то речь идет о полиневрите.

Реабилитация в клинике реабилитации в Хамовниках

Специалисты Клиники реабилитации в Хамовниках всегда готовы помочь пациентам с невритом вернуться к полноценной жизни. При этом нам неважно, какой именно нерв поражен: лицевой, слуховой, зрительный, тройничный, лучевой или другой — большой опыт работы, современное оборудование и индивидуальный подход позволяют нам подбирать методы восстановления, наиболее эффективные в каждом конкретном случае.

Мы находимся в самом центре Москвы, чтобы каждый пациент легко мог доехать до нас и получить квалифицированную помощь.

Реабилитация после неврита

Выявить заболевание может невролог после тщательной диагностики. Лечение включает в себя прием медикаментов, рефлексотерапию, физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж и другие методы в зависимости от области и степени поражения. Иногда для восстановления требуется несколько курсов.

Но даже после успешного лечения пациенту необходимо пройти комплекс реабилитационных мероприятий, которые позволят ему вновь разработать мышцы или вернуть лицу живую мимику.

Периоды реабилитации после неврита

1. Ранний (2-20 дней). Задача врача — уменьшить боль, снять воспаление в нервном окончании, воссоздать мышцам необходимые условия для восстановления функционирования, особенно если речь идет о параличе.
  2. Поздний (20-60 дней). В этот период врач стремится восстановить функцию нервного окончания, разработать все мышцы и вернуть им былую подвижность.
  3. Резидуальный (2 месяца – 2 года). Невролог и пациент стремятся закрепить полученный результат и исключить возможность ремиссии.

Периоды реабилитации могут различаться в зависимости от тяжести заболевания.

Методы реабилитации после неврита

Основные методы реабилитации — рефлексотерапия, физиотерапия, лечебная физкультура, массаж и прием медикаментов — одинаковы на всех этапах, но интенсивность терапии может различаться. Например, врач может увеличить количество повторов того или иного упражнения, выполняемого в рамках лечебной физкультуры, ввести новые элементы, изменить длительность тренировки, заменить пассивные упражнения активными, если это позволяет состояние здоровья пациента, ввести игровые элементы.

Рефлексотерапия помогает активизировать мышцы. Электрофорез, назначаемый на ранних этапах, на более поздних часто дополняется электростимуляцией. Также обычно меняется и медикаментозная терапия. На всех периодах реабилитации нагрузка строго дозируется специалистом.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
УЗИ сосудов шеи УЗИ сосудов шеи
УЗИ — простой, информативный, безболезненный и безопасный метод диагностики заболеваний и патологий брахиоцефальных артерий и сосудов шеи, снабжающих кровью головной мозг.