Что можно и нельзя делать при менструации

О том, что можно и нельзя делать во время месячных, ходит много мифов. Некоторые правила действительно нужно соблюдать, но большинство из них являются лишь слухами, которых не стоит придерживаться.

1. Что нельзя делать при месячных
    1. Париться в бане или сауне
    2. Принимать ванну
    3. Плавать в бассейне
    4. Делать операции и лабораторные исследования
  2. Что можно делать при месячных
    1. Заниматься спортом, но с определенными ограничениями
    2. Заниматься сексом
    3. Ограниченно употреблять алкоголь

Что нельзя делать при месячных

При менструации нельзя делать следующее.

Париться в бане или сауне

Как правило, при месячных женщина теряет около одного стакана крови, что приводит к уменьшению количества эритроцитов. В бане и сауне очень жарко, что в совокупности со снижением эритроцитов может привести к обмороку. Некоторые женщины спокойно переносят такие нагрузки, но лучше всего отложить их минимум на два дня после начала месячных.

Принимать ванну

Лучше всего не принимать ванну хотя бы первые два дня после месячных, так как нагревание тазовой области может привести к сильному расширению сосудов и усилить кровотечение.

При менструации шейка матки приоткрыта, что увеличивает риск попадания инфекции в матку или фаллопиевы трубы. К тому же, в водопроводной воде содержатся агрессивные вещества, используемые для дезинфекции. Во время месячных матка лишена защитного слоя и больше подвержена неблагоприятным воздействиям.

Плавать в бассейне

От плавания в бассейне лучше отказаться минимум на два дня от начала месячных. При скудном кровотечении можно использовать тампон, который нужно менять после выхода из бассейна.

Плавать в море при менструации не стоит, так как в это время увеличивается риск проникновения инфекции в шейку матки.

Не стоит долго находиться на пляже, так как солнечные ванны при месячных негативно сказываются на самочувствии. И важно надеть головной убор.

Делать операции и лабораторные исследования

При менструации повышается кровоточивость и увеличивается риск образования тромбов. Поэтому операции в это время обычно не делают.

Анализы сдавать так же не стоит. Исследование мочи будет недостоверным, а в ОАК может сильно увеличиться СОЭ и появиться другие неточности. Если исследование не срочное, то лучше сделать его через неделю после месячных.

Что можно делать при месячных

При менструации можно делать следующее.

Заниматься спортом, но с определенными ограничениями

Не рекомендуется поднимать тяжелый спортивный инвентарь в тренажерном зале, делать сложные упражнения и планку. Лучше отдать предпочтение йоге или пилатесу, то есть, любым видам спорта, направленным, преимущественно, на растяжку. Они уменьшают застойные процессы в тазовой области, приводящие к дискомфорту во время месячных.

Кроме того, необходимо воздержаться от поз, при которых нужно долго находиться вниз головой. Кратковременные упражнения такого плана опасности, как правило, не несут.

Если у женщины обильные и болезненные месячные, то по поводу посещения тренажерного зала во время кровотечения нужно посоветоваться с врачом. Возможно, от физических нагрузок придется отказаться хотя бы на первые два дня менструации.

Заниматься сексом

Заниматься сексом во время месячных можно. Единственное, что нужно позаботиться о гигиене и использовать презерватив, так как в это время матка особенно восприимчива к повреждению и инфицированию.

Ограниченно употреблять алкоголь

Спиртные напитки задерживают воду в организме, расширяют сосуды и обычно усиливают болевой синдром. При месячных можно выпить один бокал вина, но злоупотреблять не стоит.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
УЗИ сосудов шеи УЗИ сосудов шеи
УЗИ — простой, информативный, безболезненный и безопасный метод диагностики заболеваний и патологий брахиоцефальных артерий и сосудов шеи, снабжающих кровью головной мозг.