Стоимость услуги

Информация о ценах, указанная на сайте, не является публичной офертой. Стоимость услуг уточняйте у администраторов клиники по телефону +7 (495) 165-60-32.
Название Цена, руб
Ультразвуковое исследование органов мошонки 2500
Ультразвуковое исследование органов мошонки с доплерографией сосудов 4200

Показания для УЗИ

УЗИ органов мошонки — неинвазивный, высокоинформативный и безопасный метод инструментальной диагностики, который позволяет выявить патологический очаг в тканях, оценить анатомию органа, а также диагностировать любые аномалии развития яичек. Сканирование может быть назначено врачом-урологом, андрологом, сексологом, онкологом при наличии показаний к диагностике. Пройти УЗИ на аппарате экспертного класса Aplio 500 можно в клинике реабилитации в Хамовниках — достоверность исследования гарантирована каждому пациенту.

Органы мошонки могут опухать, сильно болеть у мужчины, что указывает на ряд серьезных заболеваний. Проведение УЗИ позволяет врачу выяснить причину, которая привела к развитию выраженных симптомов. Ультразвуковая диагностика оправдана, если:

• мошонка увеличилась в размерах, как с одной, так и с двух сторон;
  • мужчина испытывает сильный дискомфорт в области промежности;
  • имеется выраженная боль, локализованная в яичке, кожные складки сглажены, а сама кожа имеет глянцевый отблеск;
  • органы мошонки отечны, имеют выраженную эритему (покраснение);
  • наблюдается стойкое повышение температуры тканей пораженного органа;
  • врач во время пальпации обнаружил уплотнение яичек, уменьшение их размеров и прочие аномалии;
  • пациент испытывает выраженный болевой синдром в паху или животе, а симптомы могут указывать на раздражение брюшины;
  • при пальпации в головке придатка или в проекции яичка выявлено объемное образование;
  • выявлено варикозное расширение семенного канатика (варикоцеле);
  • при осмотре определяется слоновость мошонки;
  • опухоль органов мошонки, которая не вызывает боли у мужчины, так как представляет собой небольшое количество жидкости в тканях (гидроцеле);
  • травма органов мошонки;
  • неприятный запах, наличие крови или сгустков в эякуляте.

Посредством высокоинформативного метода диагностики врач может оценить состояние тканей, определить размеры органов мошонки. Ультразвуковое исследование дает объективную картину о состоянии полового органа у мужчины, в том числе позволяет выявить онкологическое поражение, воспалительные заболевания и травмы органа. Определение отклонений в развитии органа является гарантией назначения своевременного лечения и улучшения качества жизни пациента.

Противопоказания к процедуре

Абсолютных противопоказаний к проведению УЗИ мошонки нет. Однако возможны относительные ограничения к процедуре. Среди ограничивающих факторов выделяются:

• Острый воспалительный процесс (орхоэпидидимт), который приводит к выраженному болевому синдрому. Это не позволит обеспечить необходимую плотность контакта датчика с органом.
  • Наличие механических повреждений кожи: ожоги, открытые раны, укусы.
  • Острая ишемия органа, вызванная перекрутом семенного канатика.

В любых других ситуациях проведение УЗИ позволяет определить заболевания и травмы органа на начальном этапе формирования. При наличии подозрения на онкологический процесс после УЗИ может потребоваться проведение МРТ гениталий.

Нужна ли специальная подготовка к исследованию

Как таковых подготовительных процедур, как, например, перед УЗИ почек не требуется. Пациенту достаточно принять гигиенический душ перед посещением клиники. Если наблюдается избыточная растительность на мошонке, то волосы в паху лучше сбрить. Это обеспечит более плотный контакт датчика ультразвукового аппарата с кожей и сведет к минимуму артефакты и помехи во время диагностики.

Если во время УЗИ будет применен допплерографический режим, то пациенту желательно отказаться за 1-2 сутки от алкоголя и курения. Если будет необходимость, то необходимо отказаться и от употребления препаратов сосудорасширяющего действия.

Как проводится ультразвуковое исследование мошонки

Врач ультразвуковой диагностики следует общепринятому медицинскому протоколу. Мужчина размещается на специальной кушетке в положении «на спине». Брюки необходимо приспустить, чтобы полностью открыть доступ к органам мошонки доктору. Половой член мужчины приподнимает вверх и отводит его в сторону.

Для обеспечения полноценного доступа ко всем тканям специалист может подложить тканевый валик под мошонку. На кожу врач наносит небольшое количество прозрачного геля, который улучшает проводимость и скольжение датчика во время обследования. Далее врач водит по органу датчиком, оценивая состояние тканей. Направления исследования разные: продольное, поперечное и косое.

Если необходимо оценить состояние вен, то специалист по ультразвуковой диагностике может попросить мужчину встать. Это улучшит визуализацию сосудов и вен.

Результаты исследования и замеры врач вносит в протокол исследования. Заключение имеет описательный характер — диагноз устанавливает исключительно лечащий врач, который направил на диагностическую процедуру.

Какие заболевания можно обнаружить на УЗИ

Врач-сонолог интерпретирует изображения, которые будут получены в рамках УЗИ. Обнаруженные изменения могут указывать на следующие заболевания:

• гидроцеле;
  • варикоцеле;
  • орхит;
  • эпидидимит;
  • пиоцеле;
  • мочеполовой туберкулез;
  • перекрут тестикулы;
  • крипторхизм;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования и пр.

Каждое из заболеваний требует неотложной медицинской помощи со стороны профильного специалиста. Если будет выявлен начальный этап развития патологии, то избавиться от заболевания проще, чем лечить симптомы в отдаленный период.

Клиника реабилитации в Хамовниках — медицинский центр, где процедуру ультразвукового исследования проводят опытные врачи-сонологи. УЗИ аппарат экспертного класса оснащен разными режимами работы — это позволяет обнаружить даже самые незначительные отклонения в органах урогенитальной системы человека. При необходимости дифференциации диагноза пациенты могут пройти дополнительное сканирование на МР-томографе, не покидая стен нашей клиники.