Электронейромиография (ЭНМГ)

Стоимость услуг

Информация о ценах, указанная на сайте, не является публичной офертой. Стоимость услуг уточняйте у администраторов клиники по телефону +7 (495) 165-60-32.
Название Цена, руб
Электронейромиография стимуляционная одной конечности 5700
Электронейромиография стимуляционная двух конечностей 9400
Электронейромиография игольчатая (1 мышца) 4800
Электронейромиография игольчатая (2 мышцы) 7500
Электронейромиография стимуляционная мышц лица 5800

Показания к ЭНМГ

1. Различные виды радикулита.
  2. Туннельный синдром.
  3. Невропатии, плексопатии.
  4. Болезнь Паркинсона.
  5. Рассеянный склероз.
  6. Миопатия (заболевания мышц).
  7. Боковой амиотрофический склероз.

Данный вид диагностики применяется в нейрохирургии, офтальмологии, урологии, неврологии и других направлениях медицины, если пациент жалуется на мышечную слабость, замедленные движения пальцев рук, постоянные мышечные боли, судороги, спазмы, нарушение координации движения (в том числе асимметрию), покалывание в ногах или отеки, деформацию костей и суставов.

Виды ЭНМГ исследования

Существует два вида электронейромиографии: стимуляционная и игольчатая. Выбор метода исследования зависит от показаний, задач диагностики, характера заболевания, жалоб больного и индивидуальных особенностей его здоровья. В ряде ситуаций врач сочетает обе методики.

Стимуляционная электронейромиография

При проведении стимуляционной электронейромиографии врач использует надкожные поверхностные электроды и, благодаря небольшому воздействию электрического тока, отслеживает проводимость импульса по периферическим нервам. Пациент при этом чувствует лишь небольшое покалывание.

Игольчатая электромиография

Игольчатые электроды вводятся непосредственно в мышцу пациента. Этот способ является инвазивным, но при этом более точным.

Как проходит ЭНМГ

Перед проведением ЭНМГ врач осматривает пациента и уточняет наличие противопоказаний, к которым относятся установленный искусственный водитель ритма (кардиостимулятор), эпилепсия, ВИЧ, гепатит, сифилис, экзема, повышенная температура тела и антикоагулянтная терапия. Затем специалист переходит непосредственно к процедуре.

ЭНМГ — безопасное и безболезненное обследование. Во время процедуры пациент лежит на кушетке, предварительно освободив от одежды руку или ногу, на которую врач накладывает или вводит электроды (в зависимости от метода исследования). Затем специалист стимулирует нерв, чтобы получить отклик мышцы, и отслеживает ее реакцию на подобное раздражение.

Исследование не доставляет пациентам дискомфорта: они чувствуют лишь небольшое покалывание в области стимуляции, а также непроизвольное сокращение исследуемой мышцы. После процедуры ощущение зуда и покалывания может сохраниться на некоторое время. Если же пациент испытывает боль во время или после ЭНМГ, стоит сообщить об этом врачу.

Все результаты ЭНМГ конфиденциальны и сообщаются лично пациенту. Обезличенные данные исследования могут быть использованы в научно-исследовательских работах и публикациях с соблюдением всех правил конфиденциальности.

Ведущие специалисты
Белая Ольга Александровна