Главная - Энциклопедия здоровья -
Процедура «Кукушка» при гайморите

Острый синусит: симптомы и лечение

• сильно затрудненное дыхание, особенно ночью;
  • отечность и болезненность вокруг глаз и носа;
  • слизистые или гнойные выделения из носа;
  • кашель, особенно в ночное время, боль в горле;
  • головная боль, головокружение;
  • давление в области лица, преимущественно в области носа и глаз;
  • зубная боль, боль в скулах;
  • повышение температуры тела, лихорадка, слабость;
  • ухудшение обоняния;
  • снижение аппетита, неприятный запах изо рта;
  • нарушения сна.
    • Поставить правильный диагноз врачу помогает не только осмотр, но и другие методы исследования: клинический и биохимический анализ крови, УЗИ и рентген околоносовых пазух, риноскопия, МРТ и КТ пазух носа.

Лечение

Синусит, особенно в острой стадии, лечит врач, так как только он может подобрать грамотную терапию с учетом диагноза и общего состояния больного. Самолечение, как и отсутствие лечения в течение длительного времени, может лишь усугубить ситуацию и привести к различным осложнениям. Обычно врач подбирает комплексную терапию — комбинация из нескольких процедур позволяет эффективно и в максимально короткие сроки победить болезнь.

К наиболее популярным методам относят:

1. Медикаментозное лечение. Врач-отоларинголог в зависимости от возбудителя болезни и других параметров подбирает антибактериальные, противовирусные, противовоспалительные препараты и иммуностимуляторы, а если проблема вызвана аллергией, то также назначает антигистаминные препараты.

2. Капли (преимущественно сосудосуживающие) и растворы для промывания. Они облегчают дыхание, снимают отечность, позволяют вывести слизистые и гнойные выделения.

3. Ингаляции. Они проводятся как в домашних условиях, так и в стационаре. Но в любом случае раствор подбирает врач.

4. Физиотерапия. Особенно эффективными являются электрофорез, УВЧ, УФО, магнитотерапия и некоторые другие процедуры. Они способны нормализовать иммунитет, обменные процессы, повысить эффективность медикаментозного лечения.

5. «Кукушка» или метод промывания по Проетцу. Эта процедура позволяет полностью очистить пазухи и избежать операции.

Лечение позволяет полностью уничтожить возбудителя болезни, снять нежелательные симптомы, нормализовать дыхание, обмен веществ, восстановить иммунитет, избежать осложнений и перехода болезни из острой в хроническую форму. Если эти методы оказались неэффективными, например, из-за несвоевременного обращения в клинику, показано хирургическое лечение.

Показания к применению метода Проетца

Метод промывания по Проетцу или «Кукушка» — лор-процедура, которая проводится для лечения большинства воспалительных заболеваний носа, а также аллергических ринитов. Она наиболее эффективна, когда по каким-то причинам (сильный отек, искривление носовой перегородки) отток скопившейся в пазухах жидкости затруднен. Проникновение лечебного раствора в полость носа, носоглотки обеспечит очищение этих структур от патологических элементов. Сделать процедуру «Кукушка» можно и при любом виде насморка.

Метод лечения синусита у взрослых

В Клинике реабилитации в Хамовниках используется системный подход к диагностике и лечению синусита. Мы используем множество современных методик, в число которых входят эндоскопическое исследование полости носа с использованием жесткого эндоскопа, магнитно-резонансная томография околоносовых пазух, физиотерапевтические процедуры и др.

Только поставив диагноз, мы назначаем лечение. Один из самых популярных способов — промывание полости носа и его воздухоносных пазух («Кукушка»). Несмотря на то, что процедура кажется простой, при очень сильной заложенности трудно, а иногда и невозможно промыть пазухи самостоятельно, поэтому проводить ее может только специалист в рамках стационара. Лучше начать лечение при первых же симптомах, как только появились выделения или заложенность.

Курс из 5-7 промываний — это надежный способ:

• избавиться от острого или хронического ринита без осложнений;
      • избежать операции и антибактериальной терапии.

Как проводится процедура методом «Кукушка»?

1. Пациент находится в положении полусидя или лежа, а врач при помощи шприца начинает плавно и медленно вливать в одну ноздрю больного теплые антисептические препараты.

2. Одновременно с этим из другой ноздри при помощи вакуумного отсоса специалист удаляет вводимый раствор вместе со слизью и гноем. Сеанс длится не более 10 минут, затем процедура повторяется с другой ноздрей. На протяжении всего лечения больной на выдохе произносит «ку-ку»: благодаря этой особенности процедуры, давшей ей название, слизь не попадает в горло.

3. Инструмент, скорость вливания и состав раствора подбираются индивидуально, с учетом диагноза, общего состояния, переносимости различных препаратов и других данных.

4. После лечения рекомендуется не выходить на улицу еще 10-15 минут летом и около 30 минут зимой, чтобы остатки раствора полностью вытекли, а полноценное носовое дыхание восстановилось. Такая мера предосторожности позволяет избежать и переохлаждения, способного свести к нулю эффективность промывания.

5. Процедура безболезненная, но иногда больные отмечают определенный дискомфорт. Во время промывания у них могут покраснеть глаза, они могут начать постоянно чихать, чувствовать давление в области носа. Эта реакция считается нормальной, но о ней нужно сообщить специалисту, выполняющему промывание.

6. В нашей клинике вакуумное промывание полости носа и околоносовых пазух проводится опытными врачами на современном лор-комбайне производства Medstar (Корея).

Противопоказания к процедуре промывания носа «Кукушка»

1. Аллергия на используемые при промывании препараты.

2. Эпилепсия, психические расстройства.

3. Склонность к носовым кровотечениям, заболевания крови, связанные с ее низкой свертываемостью.

Точный список всех противопоказаний уточняет врач на приеме.

Промывание носа методом «Кукушка» в Клинике реабилитации в Хамовниках

Процедура «Кукушка» в Москве поводится во многих клиниках. Выбирайте ту, врачам которой вы доверяете. В Клинике реабилитации в Хамовниках работают профессионалы с большим опытом. Мы следим за развитием современных технологий, так как медицина никогда не стоит на месте, и наиболее эффективные методы лечения и аппараты используем в своей практике. Мы внимательно относимся к каждому пациенту, терапию подбираем только после тщательной диагностики, и редко ограничиваемся только одной методикой, так как лишь комплекс мер дает наиболее быстрый и качественный результат.

Записаться на консультацию к отоларингологу можно непосредственно на нашем сайте или позвонив в нашу клинику. Наши специалисты всегда готовы подробно рассказать о методах лечения и ответить на ваши вопросы, например, как проводится процедура «Кукушка» при гайморите, цена лечения, длительность сеанса и др.

shutterstock_203140567.jpg shutterstock_209942605.jpg shutterstock_271867040.jpg shutterstock_420077794.jpg

Вернуться ко всем статьям