Реабилитация после бронхита

Бронхит – это инфекционное заболевание, клиническая картина которого зависит от возбудителя, размера поражения бронхолегочного аппарата и препаратов, которые используются при лечении. При этом происходит снижение иммунитета, что в свою очередь может привести к рецидиву заболевания или его переходу в хроническое состояние. Поэтому при лечении бронхита врач индивидуально подбирает полный комплекс мероприятий, нацеленных на скорейшее выздоровление пациента.

Методы реабилитации после бронхита

1. Физическая активность: пешие прогулки в лесопарковой зоне, ходьба на лыжах. Но не стоит сразу начинать усиленные тренировки, в первые дни достаточно проходить дистанцию в 3 км. При этом не рекомендуется выходить на улицу в сырую и ветреную погоду или если температура воздуха упала до - 15 градусов.
  2. ЛФК и дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений подбирает врач, он же контролирует технику выполнения, определяет уровень нагрузки и постепенно увеличивает ее.
  3. Физиопроцедуры, в частности, ингаляции, электрофорез, лечение лазером, магнитная терапия.
  4. Массаж наиболее эффективен в сочетании с лечебной физкультурой. Процедура улучшает дренажную функцию легких, кровообращение и газообмен.
  5. Правильное питание. При необходимости врач назначает диету. Она позволяет восстановить силы и нормализовать работу кишечника, особенно если у пациента был бронхит, и он длительное время принимал антибиотики.

Индивидуальную реабилитационную программу для каждого пациента должен составлять врач, учитывая возраст больного, особенности заболевания и наличие у него сопутствующих патологий. После снижения температуры и купирования острого периода необходимо параллельно с терапией антибиотиками начинать занятия и продолжать их до полного выздоровления.

Взрослые пациенты могут записаться к врачу Клиники реабилитации в Хамовниках, и наш специалист составит программу реабилитации, чтобы вы как можно быстрее вернулись к привычному образу жизни. Как правило, лечение проходит в рамках дневного стационара. Узнайте больше по телефону в Москве: +7 495 488‑89-25.

Задачи восстановления после бронхита

При бронхите из-за воспалительного процесса происходит нарушение дыхательной функции, поэтому реабилитационный период состоит из нескольких этапов:

1. Противовоспалительное лечение (назначение антибиотикотерапии, НПВС).
  2. Восстановление дренажной функции бронхов (прием муколитиков, небулайзерная и ингаляционная терапия, массаж).
  3. Улучшение крово- и лимфообращения (назначение антиагрегантов, медицинский массаж, физиотерапевтические процедуры).
  4. Укрепление мышечной системы в бронхах (дыхательная гимнастика и ЛФК).
  5. Повышение иммунитета (полноценное диетическое питание, назначение витаминов и иммуномодуляторов).

Все вышеперечисленные мероприятия направлены на профилактику рецидива бронхита и ликвидацию остаточных проявлений болезни.

Что нельзя делать при бронхите

Про то, что запрещено при бронхите, ходит много мифов. Заболевшему человеку нужно четко знать, какие действия противопоказаны.

При бронхите нельзя:

1. Гулять на улице при лихорадке. Однако, если температура воздуха ниже -8 градусов, то лучше побыть дома. Если бронхит возник из-за аллергии на пыльцу растений, то прогулки в сезон их цветения надо ограничить.
  2. Посещать баню или сауну. при повышенной температуре тела и (или) кашле с содержанием гноя в мокроте (с вероятной бронхоэктазией). Даже если противопоказаний по части бронхита нет, нужно учитывать другие болезни, при которых в парилку нельзя.
  3. Принимать душ или ванну при лихорадке. Если температура в норме, то мыться можно, но вода должна быть не слишком горячей, а продолжительность приема ванны не может превышать 10-15 минут.
  4. Посещать бассейн при острой форме болезни или обострении хронического заболевания. При небольшой температуре воды кровеносные сосуды сужаются, в результате ткани меньше снабжаются кислородом и многие органы сердечно-сосудистой и дыхательной систем начинают работать в стрессовом режиме.
  5. Заниматься спортом при острой форме болезни или обострении хронического заболевания. Не стоит перегружать организм во время бронхита. К тому же, бегать с одышкой и кашлем почти невозможно. Особенно нужно избегать видов спорта, связанных с нагрузкой на дыхательную систему.

Это основные запреты во время бронхита. Более подробно, что можно, а что нельзя делать во время болезни, объяснит доктор.

Как убрать остаточный кашель после бронхита

После перенесенной болезни обычно остается редкий кашель. Нужно помочь организму избавиться от оставшейся мокроты. Чем лечить остаточный кашель после бронхита – расскажет врач. Обычно назначают муколитики, которые приводят к разжижению мокроты и ее выведению из дыхательных путей.

Остаточный кашель после бронхита у взрослых можно лечить не только препаратами, но и вспомогательными методами. В помещении, где находится переболевший, нужно регулярно делать уборку и проветривание, а также поддерживать теплый и влажный воздух. При хорошей погоде рекомендуются пешие прогулки.

Людям со склонностью к аллергии нужно исключить контакты с аллергенами. В питании должно быть много свежих фруктов и овощей. Нужно пить не менее двух литров жидкости в сутки.

Если курящий человек интересуется, как избавиться от остаточного кашля после бронхита, то он должен понимать, что для этого нужно отказаться от курения.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
Инсульт Инсульт
Инсульт возникает вследствие закупорки сосудов головного мозга или кровоизлияния в него. Эти процессы приводят к гибели клеток органа с развитием очаговых и общемозговых симптомов. Состояние опасно тем, что может стать причиной инвалидности пациента и даже его смерти, поэтому требует срочной медицинской помощи.