Гипотония: симптомы и лечение

5. Лечение гипотонии
  6. Рекомендации и первая помощь при гипотонии

Что такое гипотония

Гипотония (артериальная гипотензия) — это понижение артериального давления больше, чем на 20% от нормы. По рекомендациям ВОЗ, типичное нормальное артерриальное давление у взрослого человека составляет 120/80 мм рт. ст.

Если у человека снижено диастолическое артериальное давление или лишь на одной руке, то это не артериальная гипотензия.

Причины гипотонии

К снижению кровяного давления могут привести различные причины, в зависимости от которых выделяют разные формы болезни:

1. Физиологическая гипотония. Она случается у здоровых лиц, имеющих генетическую склонность к сниженному давлению. Физиологическая гипотония бывает у спортсменов и при адаптации организма к смене климата.
  2. Первичная гипотония. У 8 из 10 пациентов она развивается из-за нейроциркулярной дистонии — особого вида невроза сосудодвигательных центров мозга.
  3. Вторичная гипотония. Она возникает на фоне других отклонений в работе организма, например, малокровия, язвенной болезни желудка и 12-типерстной кишки, аритмии.
  4. Острая гипотония развивается за короткий период и приводит к явным расстройствам кровоснабжения. Она бывает следствием дегидрации, травматического повреждения, отравления и т.д.
  5. Иные причины. К ним относится: нехватка аскорбиновой кислоты, витамина Е, строгая диета, передозировка лекарств.

Симптомы гипотонии

Физиологическая гипотония обычно не причиняет человеку неудобств. Патология в острой форме сопровождается гипоксией тканей головного мозга, поэтому у пациента кружится голова, на короткое время нарушается зрение, бледнеет кожа, возникает шаткость походки, может быть обморок.

Если болезнь протекает в хронической форме, то на первый план выходят проявления основной патологии. Кроме того, у пациента возникают:

1. апатия;
  2. чрезмерная усталость;
  3. эмоциональная неустойчивость;
  4. головные боли;
  5. расстройства терморегуляции;
  6. гипергидроз ладоней и стоп;
  7. повышение ЧСС;
  8. плохая память.

Диагностика артериальной гипотензии

Для оценки артериального давления врач измеряет его трижды с промежутком в 3-5 минут. Чтобы выявить колебания параметров и ритма артериального давления, проводят его суточное мониторирование.

Для получения информации о вторичной природе АД, обследуют эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы организма. С этой целью назначают ЭГК, ЭЭГ, биохимию крови и другие исследования.

Лечение артериальной гипотензии

Лечение подбирают, исходя из особенностей течения патологии, механизма ее развития.

Терапия артериальной гипотензии

Лечение начинают после того, как установят причину сниженного давления. Если патология вторичная, то упор делают на терапию основной болезни. При нейровегетативном происхождении гипотензии необходима коррекция вегетативного дисбаланса с помощью медикаментозных и немедикаментозные средств.

Для борьбы с АГТ назначают препараты разных групп:

• растительные адаптогены;
  • холинитики;
  • ноотропные средства;
  • витамины;
  • седативные препараты;
  • антидепрессанты;
  • кардиотоники, вазоконстрикторы, глюкокортикостероиды (при острой АГТ).

Дополнительно врач может назначить: физиопроцедуры, иглотерапию, водолечение.

Рекомендации и первая помощь при артериальной гипотензии

При низком АД человеку надо прилечь, подняв ноги вверх. В комнате должны быть открыты окна для доступа свежего воздуха. Если есть ощущение дурноты, то шею надо ополоснуть холодной водой. Чтобы повысить давление, нужно выпить сладкий кофе или чай, либо таблетку кофеина. При кратковременной АГТ этого хватает, чтобы состояние нормализовалось. Если самочувствие не улучшилось, следует вызвать скорую помощь.

Для профилактики гипотонии рекомендуется регулярная умеренная физическая активность, нормализация режима труда и отдыха, полноценный сон, уменьшение стрессовых воздействий. Вместе с инструктором можно заниматься ЛФК, плавать в бассейне. Следует ограничить времяпровождение за компьютером и каждый час выполнять упражнения для разгрузки шейного отдела позвоночника (по 5-10 минут).

Если у вас пониженное АД, то обратитесь в клинику реабилитации в Хамовниках. Врачи проведут обследования, чтобы установить причину патологии, дадут рекомендации по образу жизни и расскажут, как лечить гипотонию.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
УЗИ сосудов шеи УЗИ сосудов шеи
УЗИ — простой, информативный, безболезненный и безопасный метод диагностики заболеваний и патологий брахиоцефальных артерий и сосудов шеи, снабжающих кровью головной мозг.