УЗИ органов малого таза

УЗИ

УЗИ органов малого таза — неинвазивный высокоэффективный метод диагностики анатомического и функционального состояния гинекологических органов. С его помощью можно:

• оценить размеры матки, диагностировать ее состояние,
  • выявить миоматозные узлы, их число, размеры и локализацию,
  • оценить состояние полости матки,
  • диагностировать внутриматочную патологию,
  • определить адекватность трансформации эндометрия в течении менструального цикла;
  • диагностировать аденомиоз и другие заболевания матки.

При помощи УЗ-исследования диагностируют размеры яичников, их структуру, выявляют наличие и характер кист в яичниках, оценивают состояние овариального резерва. Использование этого вида диагностики позволяет установить адекватность функционального состояния репродуктивной системы — рост фолликулов, овуляцию, формирование желтого тела.

Чаще всего именно благодаря этой процедуре врач может поставить точный диагноз и своевременно назначить лечение. Она длится не более 20 минут, безопасна и назначается даже беременным женщинам.

Показания к ультразвуковому исследованию

1. Беременность. УЗ-исследование позволяет следить за развитием плода, определить пол ребенка. Сделать его необходимо, если ранее были сложные роды, аборт, гинекологические операции или была установлена внутриматочная спираль. Диагностику назначают на 12-14 неделе беременности, 20-24 и 30-32.
  2. Нарушения менструального цикла, кровотечения и межменструальные кровяные выделения.
  3. Боли в нижней части живота.
  4. Бесплодие.
  5. Воспаления половых органов.
  6. Раннее или позднее половое созревание.
  7. Наличие внутриматочной спирали, прием противозачаточных и гормональных препаратов.
  8. Аборт и другие хирургические вмешательства — врач следит, как проходит восстановление.
  9. Подозрения на кисты, эндометрит, опухоли — при неблагоприятной наследственности.
  10. Профилактическое обследование — раз в год.

Когда делать УЗИ органов малого таза

Исследование желательно делать в определенные периоды, так как в разные дни после менструации слизистая матки выглядит по-разному. Те патологии, которые обнаруживаются на ультразвуковом исследовании в одной фазе цикла, могут быть не видны – в другой.

Выбор определенного дня для диагностики зависит от цели исследования:

• УЗИ на 5-7 день менструального цикла позволяет определить, в каком состоянии находятся матка, яичники и также выявить их патологии;
  • если врач предполагает у женщины миому, то он назначает обследование в период с 5 по 10 или с 16 по 20 дни цикла;
  • пациентки, страдающие эндометриозом, обычно проходят процедуру с 25 по 28 дни менструального цикла;
  • для отслеживания созревания и развития фолликулов УЗИ тазовой области выполняют три раза за один цикл: с 8 по 10 день, с 15 по 16 день и с 23 по 24 дни.

Если у пациентки нерегулярные менструации, то исследование выполняют, не учитывая определенный период.

УЗИ может проводиться в любой день, если нужно оценить состояние органов малого таза после операции на них или аборта.

Диагностику не выполняют во время менструации и перед ней. В указанные периоды она даст мало информации. Исключение из правила – подозрение на эндометриоз.

Таким образом, то, когда делать УЗИ тазовой области – зависит от определенной ситуации. Чтобы определить точный период, нужно проконсультироваться с врачом.

Как проходит УЗ-обследование

Существует три вида УЗ-исследования органов таза, выбор которых зависит от показаний:

1. Трансабдоминальное (основной вид). Специалист помещает датчик на нижнюю части живота женщины, передвигая его для полной визуализации. За полчаса до процедуры необходимо выпить литр воды, так как наполненный мочевой пузырь улучшает видимость.
  2. Трансвагинальное. Датчик вводят вагинально. Этот вид используют для диагностики беременности и изучения структуры стенок матки. Его не проводят во втором и третьем триместрах беременности, чтобы не спровоцировать схватки. Процедура не требует специальной подготовки.
  3. Трансректальное. Датчик вводят анально. Исследование противопоказано после операций на органах малого таза, при трещинах в прямой кишке, геморрое в стадии обострения. Специалист просит женщину за несколько дней до обследования соблюдать специальную диету, может назначить ферментные препараты. Вечером перед УЗИ нужно сделать очистительную клизму, а в день процедуры воздержаться от приема пищи.

Перед трансвагинальным и трансанальным исследованием рекомендуется принять душ. Если накануне пациент делал рентгенологическое исследование, обследование придется отложить. При аллергии на латекс стоит сообщить об этом врачу.

В некоторых случаях врач назначает сразу два вида УЗИ: сначала трансабдоминальное, при наполненном мочевом пузыре, а затем трансвагинальное. Стоимость двойного УЗ-исследования выше, но иногда это единственный способ получить точные данные и поставить диагноз.

УЗ-исследование в клинике реабилитации в Хамовниках

Сделать УЗИ можно в клинике реабилитации в Хамовниках (г. Москва). Наши специалисты подскажут, в какой день лучше подойти на процедуру, какой должна быть подготовка и уточнят цену обследования.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
Инсульт Инсульт
Инсульт возникает вследствие закупорки сосудов головного мозга или кровоизлияния в него. Эти процессы приводят к гибели клеток органа с развитием очаговых и общемозговых симптомов. Состояние опасно тем, что может стать причиной инвалидности пациента и даже его смерти, поэтому требует срочной медицинской помощи.