Чем отличается КТ от МРТ?

Диагностика МРТ

Для того, чтобы понять, в чем отличие КТ и МРТ, необходимо разобраться, на чем основывается каждый из этих методов исследования.

В основе компьютерной томографии лежит специфическое свойство рентгеновского излучения поглощаться в зависимости от плотности конкретных тканей организма. По-большому счету, компьютерная томография идентична традиционной рентгенографии, но принцип работы компьютерного томографа при КТ отличается совершенно иным способом получения и обработки информации, а также более высокой лучевой нагрузкой.

На исследуемую область во время томографического рентгеновского исследования, послойно, воздействует пучок рентгеновских лучей, который, проходя сквозь ткани пациента с различной плотностью, поглощается ими. При этом возникают послойные изображения срезов тела. Высококачественное компьютерное оборудование обрабатывает полученные данные и перерабатывает их, давая информативные трехмерные изображения, отражающие особенности исследуемого органа или участка тела.

В МРТ-диагностике данные получают с применением мощного магнитного поля (ядерно-магнитного резонанса), благодаря которому атомы водорода в организме человека начинают менять свое положение. Томограф посылает электромагнитные импульсы, а возникающий в организме эффект, улавливается оборудованием и перерабатывается в трехмерные изображения.

Таким образом, разница МРТ и компьютерной томографии становится очевидной. Кроме того, КТ оказывает значительное лучевое воздействие, поэтому не может применяться многократно. Рентгеновские лучи при проведении компьютерной томографии воздействуют на органы и ткани до 10 секунд, что предпочтительно для лиц страдающих клаустрофобией, а вот для полноценного магнито-резонансного исследования может потребоваться 10–20 минут (с сохранением неподвижного состояния). Поэтому, при проведении МРТ-исследования в детском возрасте, часто применяют наркоз.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
УЗИ сосудов шеи УЗИ сосудов шеи
УЗИ — простой, информативный, безболезненный и безопасный метод диагностики заболеваний и патологий брахиоцефальных артерий и сосудов шеи, снабжающих кровью головной мозг.