Главная - Энциклопедия здоровья -
Программы кардиореабилитации для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

За последние годы произошли радикальные изменения в лечении, реабилитации и профилактике пациентов с заболеваниями сердца. Внедрение инвазивных, хирургических методик лечения ишемической болезни сердца, разработка концепции факторов риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и их коррекции дают, даже при развившемся заболевании, возможность возвращения к полноценной жизни и хорошей трудоспособности, а при наличии предрасположенности к болезни — предотвращения её развития.

Чтобы победить болезнь, необходимо восстановить функциональные резервы сердечно-сосудистой системы, перейти на энергосберегающий режим работы сердца, нивелировать факторы риска. На это и направлены программы кардиореабилитации.

К задачам кардиореабилитации относятся:

• стабилизация заболевания
  • восстановление физической выносливости
  • восстановление работоспособности
  • снижение риска рецидивов заболевания
  • улучшение качества жизни.

Основой кардиореабилитации являются физические тренировки. Их влияние на сердечно-сосудистую систему многообразно. Это и увеличение максимального сердечного выброса и коронарного кровотока, улучшение усвоения кислорода на периферии и эндотелиальной функции сосудов, развитие коллатерального кровотока, а также влияние на факторы риска: уменьшение артериального давления, снижение уровня холестерина и триглицеридов плазмы, увеличение уровня липопротеидов высокой плотности, восстановление чувствительности тканей к инсулину, улучшение контроля за весом тела, уменьшение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости.

При подборе физических нагрузок важно определить:

• Вид нагрузки
  • Интенсивность
  • Продолжительность
  • Частоту тренировок

Физические тренировки — мощный природный лечебный фактор!

Индивидуальный подбор режимов тренировки возможен только на основе кардиопульмонального тестирования. Кардиопульмональное тестирование — это определение объема потребляемого кислорода, выделяемого углекислого газа, минутной вентиляции легких и других вентиляционных параметров при постоянном 12 канальном мониторинге электрокардиограммы, артериального давления во время теста с физической нагрузкой, что дает точную индивидуальную оценку общей выносливости и физической работоспособности, измеренную в метаболических единицах — МЕТ (1 МЕТ эквивалентен потреблению 3,5 мл кислорода на один килограмм веса тела в минуту), что позволяет определить и понять оптимальный лечебный уровень физических нагрузок.

Тренировки проводятся индивидуально, с тренером под контролем кардиолога и врача спортивной медицины. После подбора программы и обучения технике выполнения пациент в дальнейшем может заниматься самостоятельно или продолжать занятия в нашем центре.

Вернуться ко всем статьям