Что нельзя делать при гайморите

Некоторые действия при гайморите могут привести к ухудшению состояния и даже развитию осложнений. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, нужно знать, что при гайморите нельзя:

1. Самостоятельно использовать антибиотики. Даже если дома есть антибактериальные препараты, то не стоит применять их без назначения врача. Дело в том, что каждый антибиотик имеет свой спектр действия. Только отоларинголог может подобрать подходящее лекарство в правильной дозировке.
  2. Прогревать носовые пазухи горячими вареными яйцами или мешочком с солью. Тепловые воздействия усиливают образование гноя в носовых пазухах, что может спровоцировать осложнения, опасные для жизни. Этим же объясняется запрет париться в бане и сауне.
  3. Увлажнять носовые ходы маслом горчицы и другими народными средствами, а также делать промывание носа травяными отварами. Это может вызвать аллергию и усилить отечность.
  4. Использовать самодельные капли. Часто в них присутствуют молоко и мед, которые не лечат гайморит, а также становятся прекрасной средой для жизни микробов.
  5. Закладывать в нос кусочки чеснока, хозяйственного мыла и тд. Они не только не помогают справиться с болезнью, но и раздражают слизистую носа. К тому же, частицы таких средств могут задержаться в носу и начать разлагаться.
  6. Промывать нос, не обладая специальными знаниями. Нарушение техники может привести к проникновению раствора вместе с патогенами в слуховую трубу и присоединению к гаймориту отита. Чтобы избежать этого, также нельзя усиленно высмаркиваться.
  7. Пользоваться каплями, в основе которых находится цикламен. Данное растение обладает выраженным секретолитическим воздействием. При закапывании в нос капель, содержащих цикламен, возникает сильное слизетечение. Поэтому больному кажется, что носовые пазухи очищаются, однако повышенный объем слизи продуцируют нижние носовые раковины.
  8. Дышать горячим паром от вареного картофеля. Такой народный метод может вызвать ожог слизистой носоглотки.
  9. Промывать нос раствором чистотела. Это растение считается ядовитым и способно вызвать некротические изменения слизистой носа.

Использовать народные средства и самостоятельно «выписывать» себе антибиотики при гайморите — небезопасно. Лучшее, что может сделать больной — это как можно раньше обратиться к отоларингологу, чтобы начать правильное лечение.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
УЗИ сосудов шеи УЗИ сосудов шеи
УЗИ — простой, информативный, безболезненный и безопасный метод диагностики заболеваний и патологий брахиоцефальных артерий и сосудов шеи, снабжающих кровью головной мозг.