Главная - Реабилитация - Методики -
Мануальная терапия

Мануальная терапия: эффективное решение, надежный результат для хронических болей.

По статистике, 80% взрослого населения беспокоят боли в спине и суставах. Вы ищете подходящего специалиста для того, чтобы избавиться от них, а непонятные термины вселяют тревогу? Наша задача – простым языком объяснить, какую пользу приносит мануальная терапия и помочь принять взвешенное решение.

Мануальная терапия от 2 200 руб.
Услуги Стоимость, ₽
Консультация врача мануального терапевта первичная 2 200
Консультация врача мануального терапевта повторная 1 750
Консультация врача мануального терапевта, к.м.н., первичная 3 000
Консультация врача мануального терапевта, к.м.н., повторная 2 500
Сеанс мануальной терапии 3 000
Миофасциальный релизинг 4 000
Сеанс мануальной терапии 60 минут 5 000

Принципы нашей работы

Сначала — обнаружить источник боли.

Причин обратиться за помощью — множество. Чтобы выяснить, в чем дело — найти поврежденный позвонок, пострадавшую мышечную группу, травмированную связку, сдавленный нерв, у нас проводится комплексная диагностика. Современная высокопольная МРТ и функциональные, нейрофизиологические методы помогают уточнить степень повреждений, понять, есть ли осложнения — например, задеты ли спинномозговые нервы, определить оптимальную технику воздействия.

Затем – подобрать правильные приемы.

Они зависят от того, какая область подверглась операции, травме, поражена патологическим процессом. А также — как долго она причиняет вам дискомфорт, сколько прошло времени, какова тяжесть повреждения тканей. Используют растяжение, снимают напряжение, убирают избыточную нагрузку с мягких тканей, восстанавливают движения.

Обязательно — задействовать комплексный подход.

Совместно с массажем, ЛФК, физиотерапией эффект лечения усиливается, а пациент быстрее чувствует улучшение, потому что в поврежденной зоне ускоряется заживление, активнее циркулирует кровь и исчезает венозный застой, быстрее спадает отек и прекращается воспалительные явления. Улучшается и общее самочувствие — нормализуется тонус, исчезает слабость и утомление.

В конце — оценить и закрепить достигнутое.

Пока идет лечение, ваш лечащий врач следит за изменениями. Он корректирует курс в зависимости от достигнутого эффекта, выбирая наиболее подходящую методику, учитывает самочувствие во время сеансов, состояние после них, предупреждает обострения.

Показать все

Принципы нашей работы

Методики и виды

В нашей клинике используются следующие методики мануальной терапии:

АРТО-ВЕРТЕБРАЛЬНАЯ. РАБОТАЕМ С ПОЗВОНОЧНИКОМ И СУСТАВАМИ

• В чем суть?

Наша цель — сделать их подвижнее, приостановить разрушение суставных хрящей, убрать давление на нервные корешки. Мы решаем конкретные задачи — например, снимаем обострение радикулита, применяя минимум лекарств, увеличиваем объем движений, исправляем осанку и многое другое.

• Как это делают?

Во время процедуры в нашей клинике в Москве выполняются приемы растяжения, давления, глубокого точечного воздействия. По ощущениям это похоже на интенсивный массаж, только в определенных местах. Поначалу манипуляции у некоторых пациентов могут быть болезненными. По мере продолжения курса это проходит. В любом случае, врач очень аккуратен и не применяет избыточную силу.

• Когда станет легче?

У большинства после первых 3–4 сеансов болезненность и дискомфорт уменьшаются, проходит онемение, спастические явления, пациенты замечают, что стало легче и свободнее двигаться.

МИОФАСЦИАЛЬНАЯ. ЛЕЧИМ МЫШЦЫ, СУХОЖИЛИЯ, СВЯЗКИ.

• Как это работает?

Пользуясь этой методикой, мы действуем на мягкие ткани. Цель — привести в норму тонус отдельных мышц: убрать спазмы там, где он слишком силен, усилить его там, где он недостаточен. А также — восстановить правильную работу мышечного «корсета» в целом.

• Каких ощущений ждать?

Миофасциальная техника не предусматривает никаких резких и болезненных движений. Доктор находит первопричину проблемы и ликвидирует ее, воздействуя на определенные участки. При этом пациент активно участвует в лечении — по указанию врача напрягает и расслабляет мышцы.

• Когда уйдет боль?

Вы можете почувствовать себя лучше уже с первых сеансов. У большинства — все полностью нормализуется к концу курса. Кроме избавления от симптоматики, пациенты получают приятный бонус: мышечное напряжение всегда идет «в паре» со стрессом, а если нет напряжения — нет и стресса. Настроение и сон улучшаются, появляется бодрость, уменьшается беспокойство и тревога.

КРАНИОСАКРАЛЬНАЯ. ВОЗДЕЙСТВУЕМ НА КОСТИ ЧЕРЕПА И КРЕСТЕЦ.

• Преимущества:

Основа методики: кости черепа, позвоночник, спинномозговая жидкость и крестец объединены в систему и тесно связаны между собой. Если нарушается один из компонентов — страдает весь организм: возникают плохо поддающиеся лечению головные боли, боли в спине, изменения со стороны центральной нервной системы, сосудистые спазмы и многое другое. Цель — найти и убрать причину «сбоя», запустить самовосстановление, без грубого и травматичного вмешательства.

• Что вы будете чувствовать?

Этот вид лечения на 100% комфортен. Врач помещает руки на определенные области головы, шеи и спины, фиксируя изменения «краниосакрального ритма». Манипуляции совершенно безболезненны, похожи на легкое давление. Во время и после сеанса многие засыпают.

• Когда исчезнет боль и другие симптомы?

Обычно облегчение наступает после нескольких процедур. Однако, все индивидуально. Одному достаточно и 1–2 сеансов, другому необходимы все 8–10. Все зависит от «давности» болезни и степени ее тяжести.

ВИСЦЕРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ — КОРРЕКЦИЯ РАБОТЫ ВНУТРЕННИХ ОГРАНОВ.

• В чем суть и как это работает?

Органы крепятся на мышцах и связках, любая патология вызывает спазмы сосудов, провоцирует застой крови и лимфы, становится причиной кислородного голодания тканей. Желудок, кишечник, почки изменяют свое положение, нарушается их работа, кровоснабжение, нервная регуляция, накапливаются токсины. Висцеральный массаж — эффективный способ снять спазмы и восстановить нормальный крово- и лимфоотток, вернуть нормальное положение, убрать воспаление.

• Как делают и каких ощущений ждать?

Висцеральная терапия основана на мануальном воздействии на ткани передней брюшной стенки, в проекции органов. Врач применяет различные приемы, вы чувствуете их как глубокий и одновременно мягкий массаж живота. В результате воздействия исчезают боли, нормализуется стул, проходит изжога и метеоризм, рефлекторно улучшается работа сердца и легких.

• Когда станет легче?

У каждого выздоровление идет в разном темпе. В среднем, к середине курса у большинства уже видны положительные изменения в функционировании органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, ослабляются и исчезают симптомы, выравнивается психоэмоциональное состояние, сон и настроение.

Показать все

Методики и виды

Показания к мануальной терапии

Можно сказать, что это хорошее решение при любых состояниях, связанных со снижением двигательной активности, появлением болезненности, при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем. В каждом случае вопрос о целесообразности вмешательства решается индивидуально.

Общие:

• Хронические болевые синдромы.
  • Двигательные нарушения из-за неврологической патологии.
  • Реабилитация после длительной неподвижности по причине травм и операций.
  • Патология осанки и коррекция деформаций.
  • Заболевания внутренних органов, реабилитация после них и многое другое.

Показания к мануальной терапии

Противопоказания к мануальной терапии

Также определяются врачом в каждом конкретном случае, после осмотра и обследования.

Общие моменты — методику не используют при:

• кровотечениях;
  • нарушениях свертывания крови;
  • в остром периоде инфаркта, инсульта;
  • патологии, требующей срочного хирургического вмешательства;
  • лихорадке;
  • острых инфекционных заболеваниях.

Противопоказания к мануальной терапии
Энциклопедия здоровья
Мануальная терапия на дому или в клинике? Как сделать правильный выбор.

Мануальная терапия — это диагностика и лечение пациента, при которых основную роль играет воздействие рук на организм. Она похожа на массаж, во время которого специалист прорабатывает не только мышечные ткани, но и суставы.