Стоимость услуг

Информация о ценах, указанная на сайте, не является публичной офертой. Стоимость услуг уточняйте у администраторов клиники по телефону +7 (495) 165-60-32.
Название Цена, руб
Ультразвуковое исследование мягких тканей (одна анатомическая зона) 2270

Показания для ультразвуковой диагностики

УЗИ мягких тканей — это неинвазивный метод обследования, позволяющий обнаружить повреждения и изменения мышц, суставов, лимфоузлов, кожи и т.д. Процедура безопасна и основана на прохождении ультразвуковых волн через ткани организма. Результаты выводятся на монитор в режиме реального времени.

Исследование проводится в отношении:

• лимфатических узлов;
  • сосудов;
  • нервных окончаний;
  • сухожилий;
  • мышечной ткани;
  • кожного покрова;
  • подкожно-жировой клетчатки.

Для получения точного результата важно определить границы исследуемого участка.

УЗИ назначается, чтобы выявить патологию или проконтролировать эффективность лечения. Исследование может проводиться для отслеживания результатов операции. Повторять его можно неоднократно, так как оно безопасно для здоровья.

Процедура проводится при:

• увеличении лимфоузлов;
  • различных новообразованиях, например, липоме;
  • гнойных воспалительных процессах;
  • гематомах;
  • появлении припухлостей, отечности без объективных причин;
  • заболеваниях соединительной ткани;
  • патологиях мышц, например, бурсите;
  • мышечных грыжах;
  • частом образовании гнойничков на одном и том же месте;
  • перед хирургическими вмешательствами и после них;
  • травмах соединительной ткани;
  • воспалениях кожного покрова, мышц, сухожилий и суставов;
  • подозрениях на наличие инородного тела.

Чаще всего ультразвуковое исследование рекомендуют пациентам, у которых были обнаружены новообразования мягких тканей во время пальпации.

Что показывает ультразвуковое исследование мягких тканей

Исследование позволяет обнаружить патологии и отследить результаты лечения в динамике. Во время процедуры проверяют:

1.     Лимфатические узлы.

В норме они овальной формы, в среднем — 6-10 мм в диаметре. Эхогенность лимфоузлов должна быть такой же, как и у соседних тканей, поэтому здоровые образования визуализируются плохо. Если узлы увеличены и их плотность изменена, то это указывает на воспалительный процесс. Лимфоузлы, находящиеся вблизи очага инфекции, как правило, больше других.

2.     Мягкие ткани живота, паховой области, спины и бедер.

Чаще всего выявляют липому. Она представляет собой доброкачественное новообразование, состоящее из жировой ткани, не имеющее кровоснабжения. Липома безопасна, удалять ее хирургически не нужно. В отличие от нее, злокачественные опухоли имеют хорошую сеть небольших капилляров.

УЗИ также позволяет установить гематомы мягких тканей передней стенки брюшной полости, возникшие от ударов.

3.     Суставы и связки. Во время процедуры обнаруживаются вывихи, растяжения и разрывы мягких тканей (сухожилий и связок), новообразования костной и соединительной тканей.

Исследование рекомендуется в профилактических целях людям, которые занимаются спортом. Оно позволяет диагностировать кисту Бейкера.

Во время УЗИ нередко обнаруживается гигрома в области запястья — доброкачественное новообразование, ограниченное капсулой, с жидким содержимым.

4.     Шейный отдел. УЗИ шеи показано при частых тонзиллитах и других заболеваниях горла, патологиях щитовидной железы. Во время процедуры анализируется проходимость и состояние артерий, а также параметры щитовидной железы и лимфоузлов.

УЗИ шейного отдела позволяет предотвратить инсульт. Дело в том, что патология развивается при гибели клеток головного мозга из-за плохого кровообращения либо в результате разрыва кровеносного сосуда мозга. Причем, 8 из 10 инсультов спровоцированы закупоркой артерии головного мозга или шеи (ишемический инсульт), а 2 из 10 — кровоизлиянием в головной мозг либо его оболочку (геморрагический инсульт).

Симптомы, при которых показано УЗИ сосудов шеи:

• частые головные боли;
  • обмороки;
  • головокружения;
  • звон в ушах;
  • перепады артериального давления.

5.     Кожные покровы. Обследование позволяет выявить гнойные патологии, например, флегмону. Они определяются как зоны сниженной эхогенности с неоднородным содержимым.

С помощью УЗИ кожи можно отследить эффективность дренирования абсцесса и процесс заживления тканей.

6.     Мышечную ткань. Исследование проводится при болевом синдроме, появлении припухлостей, изменении мышцами своей формы. Оно позволяет диагностировать разрывы, воспаления, кровоизлияния, нарушения структуры ткани при наличии ней паразитов (при эхинококкозе, трихинеллезе).

Подготовка к ультразвуковой диагностике

Подготовка к обследованию не требуется. Оно длится 15-20 минут. Кожа в обследуемых областях должна быть не повреждена. Положение пациента определяется участком сканирования. Перед УЗИ нужно освободить обследуемую область от одежды.

Оцениваются:

• состояние мягких тканей;
  • локализация и размеры гнойных очагов и новообразований (если есть);
  • структура образований, соседствующих с исследуемыми участками;
  • кровоснабжение тканей;
  • наличие в них полостей, их содержимое.

Как проходит процедура

Перед диагностикой на обследуемую область наносят гель, который убирает воздушную прослойку между анализируемым участком и ультразвуковыми волнами. Во время обследования пациент лежит или сидит, в зависимости от участка сканирования.

Врач может попросить обследуемого совершать определенные движения, например, сгибать или разгибать конечности. Это нужно, чтобы обнаружить функциональные нарушения в работе мышц.

Изображение выводится на монитор в режиме реального времени. Какой-либо дискомфорт для пациента отсутствует.

Расшифровка УЗИ

Результат исследования готов сразу после его окончания. В протоколе описывается структура мягких тканей. Если были обнаружены новообразования, то указываются их характеристики: размеры, форма, структура, глубина залегания. В норме во время диагностики не должны выявляться вкрапления, скопления жидкости, образования и т.д.

На основе полученных результатов лечащий врач ставит пациенту диагноз. Если было обнаружено новообразование, которое находится глубоко в тканях или больной страдает ожирением, то для получения полной картины, как правило, проводится МРТ мягких тканей.

УЗИ мягких тканей в Москве

В клинике реабилитации в Хамовниках вы можете пройти ультразвуковую диагностику на современном оборудовании в удобное время. Опытные врачи узких специальностей помогут разобраться с заключением УЗИ и подберут для вас эффективное лечение.

Ведущие специалисты
Батырь Оксана Владимировна