Стоимость услуг

Информация о ценах, указанная на сайте, не является публичной офертой. Стоимость услуг уточняйте у администраторов клиники по телефону +7 (495) 165-60-32.
Название Цена, руб
Суточное мониторирование артериального давления (установка аппарата для регистрации) 600
Суточное мониторирование артериального давления (анализ, выдача заключения) 5300
Суточное мониторирование артериального давления на дому 23400

Что определяет СМАД?

Исследование может проводиться врачом для того, чтобы узнать, всегда ли снижено или повышено давление, на сколько показатели отклоняются от нормы, как меняются показатели во время различной активности и в ночной период. Многие приборы дополнительно фиксируют частоту сокращений сердца, что дает составить более полную картину о здоровье пациента.

Суточное мониторирование особенно актуально для людей, которые в медицинском учреждении чувствуют себя неуютно и чрезмерно волнуются. В привычной для них обстановке величина АД может значительно отличаться от той, которая была определена врачом на приеме. Для такого состояния даже существует специальное название — гипертония «белого халата», когда давление повышается из-за боязни больничной обстановки. Помимо этого, очень сложно достоверно определить гипертонию и гипотонию с помощью однократного измерения. Ведь состояние организма сильно меняется на протяжении дня в зависимости от эмоциональных потрясений, физической нагрузки и даже рациона питания.

СМАД позволяет избежать диагностических ошибок и точно определить динамику изменений под действием различных факторов. Мониторинг дает врачу возможность изучить:

• цикадные ритмы человека — естественное повышение и снижение АД на протяжении суток;
  • средние цифры измерений;
  • суточный индекс диастолического и систолического АД;
  • случаи максимального повышения;
  • показатели и скорость утреннего роста;
  • степень ночного снижения давления;
  • вариабельность систолического и диастолического АД в течение суток.

Как проводится исследование?

Аппарат отличает даже малейшие изменения и фиксирует их в виде удобного графика. Контроль состояния обычно происходит каждые 15 минут днем и каждые полчаса ночью. В зависимости от настроек эти промежутки могут быть иными. Прибор состоит из соединительной трубки, манжеты, которая крепится на руку (похожа манжету обычного тонометра), а также основной части — регистратора, который записывает информацию на встроенную карту памяти. Зачастую устройство помещается в чехол на ремне, который с легкостью закрепляется на поясе или вешается на плечо.

После завершения контроля врачом проводится расшифровка и анализ всех данных. Результаты обследования помогают выявить скрытую гипертонию, точно поставить диагноз, выбрать наиболее эффективную схему лечения, а также предотвратить возможное усугубление болезни. Помимо этого СМАД позволяет сделать прогноз, насколько опасна артериальная гипертензия для отдельно взятого больного и определиться с безопасным уровнем физической активности для него.

Система показателей от прибора имеет значение, только если пациент будет правильно записывать все, чем он занимался на протяжении дня: когда ложился спать, просыпался, нервничал, испытывал физическую нагрузку, какой соблюдает рацион. Эти данные позволят врачу правильно интерпретировать результаты обследования.

Кому назначают СМАД?

Показаниями для проведения диагностики, считаются:

• дополнительная проверка для пациентов со специфическими недугами (например, микседемой, диабетом, тиреотоксикозом, синдромом апное во время сна и т.п.);
  • подозрение на наличие симптома «белого халата»;
  • нестабильное самочувствие у беременных женщин;
  • частые головокружения и головные боли;
  • быстрая утомляемость без установленной причины;
  • «пограничное» повышение показателей, когда сразу диагноз поставить нельзя, но состояние больного вызывает опасения;
  • заболевания, которые составляют основную категорию риска для развития гипертонии (атеросклероз сосудов, почечная или сердечная недостаточность, гестационные патологии, различные сердечные недуги);
  • беспричинная заложенность ушей, звон или шум;
  • неблагоприятная наследственная предрасположенность по гипертонии при проверке здоровья молодых людей;
  • частые обморочные и предобморочные состояния;
  • ухудшение зрения, появление черных плавающих точек перед глазами;
  • предстоящие роды или серьезные оперативные вмешательства;

При уже поставленном диагнозе артериальной гипертензии исследование помогает определить:

• характер и степень тяжести заболевания;
  • пограничные показатели АД;
  • дополнительные критерии для дифференциальной диагностики патологии;
  • эффект от назначенных медицинских препаратов;
  • факторы, влияющие на уровень артериального давления;
  • симптоматическое проявление нарушений при таких болезнях как феохромоцитома, синдром Иценко-Кушинга и др.

Клиника реабилитации в Хамовниках — это современный медицинский центр для лечения и реабилитации, который также обеспечивает качественную и быструю диагностику для жителей Москвы и области. Высокий профессионализм сотрудников и новейшее оборудование позволяют поставить точный диагноз и оперативно начать эффективное лечение. Для каждого пациента индивидуально разрабатывается программа реабилитации – комплекс процедур и восстановительных методик.

Для того, чтобы записаться на прием кардиолога, пройти диагностику, узнать стоимость процедур или получить другую необходимую информацию, позвоните по телефону: +7 (495) 266-55-35.

Ведущие специалисты
Вашкевич Мария Александровна