Основные приемы классического лечебного массажа

Чтобы понять, как правильно делать массаж спины, следует сначала освоить основные массажные приемы — это поглаживание, растирание, разминание и вибрация.

• Поглаживание — это скольжение массирующей руки по коже с различной силой надавливания, при этом складки кожи не сдвигаются. Различают несколько видов поглаживания, основные из них: плоскостное и обхватывающее, а есть еще щипцеобразное, гребнеобразное, граблеобразное и глажение. Главный эффект от поглаживания — это улучшение кожного дыхания.
  • Растирание — это движение массирующей руки, сдвигающее и растягивающее кожу в различных направлениях. Оно может быть прямолинейным, круговым и спиралевидным, а также имеются вспомогательные виды растирания типа «пиление», «пересекание», «штрихование» и другие. Растирание способствует улучшению крово — и лимфообращения в массируемых тканях.
  • Разминание, при котором сначала фиксируют массируемую область, сдавливают ее, сжимают и раскатывают. Это движение улучшает сократительную функцию мышц спины, растягивает укороченные фасции и апоневрозы, снимает мышечное напряжение и повышает работоспособность.

Вибрация, при которой массирующая рука передает колебательные движения телу массируемого. Вибрация может быть:

• непрерывная и прерывистая;
  • лабильная и стабильная.

Может быть интересно

Что такое терапия INDIBA? Что такое терапия INDIBA?
INDIBA – передовая система активной клеточной терапии. Воздействие INDIBA уменьшает боль и ускоряет естественный процесс регенерации тканей организма.
Головные боли Головные боли
Головная боль — один из самых распространенных симптомов, который сопровождает множество разных заболеваний. Она может продолжаться от нескольких секунд до нескольких дней, возникать внезапно или усиливаться постепенно, но любое ее проявление — отклонение от нормы и требует соответствующего лечебного вмешательства. Клиника реабилитации в Хамовниках обеспечивает пациентам современную диагностику любых нарушений и грамотную консультацию опытных специалистов. Внимательное отношение, индивидуальный подход и комплексная помощь — залог здоровья и хорошего самочувствия для всех обратившихся в нашу клинику в Москве.
УЗИ сосудов шеи УЗИ сосудов шеи
УЗИ — простой, информативный, безболезненный и безопасный метод диагностики заболеваний и патологий брахиоцефальных артерий и сосудов шеи, снабжающих кровью головной мозг.