Дальнозоркость
Вас будет лечить Офтальмолог

При легкой степени дальнозоркости человек может даже не знать о своей проблеме. Прогрессирование патологии сопровождается появлением клинических симптомов. Лечение может быть консервативным или хирургическим.

Что такое дальнозоркость

Дальнозоркость (гиперметропия) — это патология зрения, когда свет фокусируется за сетчаткой, а не на ней. При этом человек размыто видит на близких расстояниях и четко на дальних, хотя и не всегда. Патологию выявляют у 35-45% взрослых людей.

Причины дальнозоркости

У новорожденных возникает физиологическая дальнозоркость, обусловленная маленьким продольным размером глазного яблока. При этом показатели зрения составляют +2+4 диоптрий.

По мере роста ребенка глазные яблоки увеличиваются в размерах и постепенно приходят в норму, что чаще всего ведет к исчезновению гиперметропии к двенадцати годам и становлению эмметропии (соразмерной рефракции). Однако при слишком быстром росте глаз возникает миопия, а при чересчур медленном — дальнозоркость. По окончании роста организма гиперметропию выявляют в 50% случаев.

Не ясно, почему у некоторых людей глазное яблоко не успевает за ростом организма. Однако у большинства пациентов с гиперметропией получается полноценно компенсировать слабость рефракции регулярным напряжением цилиарной глазной мышцы до 35-40 лет. По мере старения организма способность к аккомодации падает и к шестидесяти годам компенсаторные возможности исчерпывают себя. Поэтому человек начинает плохо видеть и вдали, и вблизи.

Формы дальнозоркости

Учитывая возраст, различают физиологическую дальнозоркость у детей, а также врожденную и возрастную гиперметропию.

По степени различают три стадии патологии:

• слабую — до +2 диоптрий;
  • среднюю — до +5 диоптрий;
  • высокую — более +5 диоптрий.

Признаки дальнозоркости

Слабая гиперметропия у молодых людей не имеет клинических проявлений, поскольку зрение остается нормальным благодаря напряжению аккомодации.

При средней степени патологии зрение почти не страдает, но при работе вблизи глаза устают быстрее, начинают болеть глазные яблоки и район надбровья. Нередко возникает зрительный дискомфорт, а строчки и буквы начинают сливаться. Человек ощущает необходимость отдалиться от рассматриваемого предмета или увеличить освещение во время работы.

При высокой степени гиперметропии зрение существенно ухудшается и вблизи, и вдали, возникают астенопические проявления: человек чувствует распирание и «песок» в глазах, у него может болеть голова, быстро устают глаза.

Коррекция зрения при дальнозоркости

Для лечения патологии применяют консервативные и хирургические способы. В консервативные методы входит ношение очков и контактных линз. Для хирургической коррекции проводят различные операции, например, гиперфакию, гиперартифакию.

Если у человека нет астенопических жалоб и острота зрения на двух глазах не меньше 1,0, а бинокулярное зрение устойчиво, то коррекция не требуется.

В детском возрасте для коррекции гиперметропии назначают очки. Дошкольникам с дальнозоркостью больше +3 диоптрий показано регулярное применение очков. Если риска возникновения косоглазия и амблиопии нет, то к шести или семи годам очки отменяют.

По достижении восемнадцати лет можно делать лазерную коррекцию дальнозоркости до +6 диоптрий. При этом существует несколько методов, но все они сводятся к формированию поверхности роговицы с индивидуальными параметрами.

По показаниям, в том числе, если гиперметропия возрастная, проводят рефракционную замену хрусталика.

За лечением дальнозоркости обратитесь в клинику реабилитации в Хамовниках. Наши врачи применяют современные методы терапии и постоянно повышают свою квалификацию, чтобы быть в курсе эффективной терапии заболеваний.

Ведущие специалисты
Лебедева Маргарита Николаевна