Реабилитация после пневмонии

Пневмония или воспаление легких – это острое инфекционное заболевание, при котором поражается собственно легочная ткань. В зависимости от возбудителя, величины воспалительного очага, возраста пациента и наличия у него сопутствующих заболеваний, клиническая картина пневмонии может сильно разниться. Так у пожилых пациентов с коморбидностью пневмония протекает в стертой форме, без острого начала заболевания и резкого подъема температуры. Однако у подавляющего большинства пациентов при вовремя начатом полноценном лечении, температура нормализуется, исчезают инфильтративные изменения в легких, в течение 3 – 4-х недель. В это время пациент получает курс антибиотиков, муколитики, небулайзерную и ингаляционную терапию, антиагреганты, витамины. Диетическое питание способствует восстановлению сил, потраченных на борьбу с инфекцией.

При необходимости, врач может назначить физиотерапевтические процедуры, способствующие скорейшему рассасыванию воспалительного очага легочной ткани. Например, электрофорез с лекарственными препаратами, позволяет доставить концентрированные противовоспалительные средства непосредственно в зону поражения без повреждения кожных покровов и слизистой. Исследования показали возможность некоторого улучшением функции легких и уменьшение симптомов воспаления при проведении дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика направлена на борьбу с застойными процессами в легких. Иглорефлексотерапия и массаж могут быть включены лечащим врачом в индивидуальную программу реабилитации пациента для устранения спазма бронхов, уменьшения воспаления, отхождения мокроты.

Задачи медицинской реабилитации после пневмонии

1. Локализовать воспалительный процесс, снизить риск возникновения рецидивов.

2. Улучшить дренажную функцию бронхов, облегчить отхождение мокроты.

3. Устранить остаточные явления: кашель, одышку.

4. Стимулировать рассасывание воспалительного субстрата.

5. Укрепить иммунитет пациента, повысить сопротивляемость организма.

6. Вернуть пациента к привычному образу жизни.

Узнать больше или записаться на прием в Клинику реабилитации в Хамовниках можно у наших специалистов по телефону в Москве: +7 495 488‑89-25.

Задачи медицинской реабилитации после пневмонии

Реабилитация после пневмонии у взрослых

Благодаря своевременно начатому и адекватному лечению, подобранному врачом, наступает стадия клинического выздоровления. Однако лица, перенесшие пневмонию, продолжают оставаться в поле зрения врача не менее 6 месяцев, с обязательной явкой на осмотр каждые 2-3 месяца. В этот заключительный этап реабилитации, пациентам рекомендуют провести санацию очагов хронической инфекции, назначают имуномодуляторы, комплекс лечебной физкультуры и физиотерапии в реабилитационных центрах.

Реабилитация после пневмонии у взрослых
ООО "Бизнес центр АРБАТ" не участвует в реализации Программы государственных гарантий и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Материалы, размещенные на данном сайте, несут информационный характер и предназначены для ознакомительных целей, не являются медицинскими рекомендациями. Постановка диагноза и выбор тактики лечения это прерогатива Вашего лечащего врача. ООО "Бизнес центр АРБАТ" не несет ответственность за негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте www.mos-clinics.ru
имеются противопоказания. необходима консультация специалиста.