Реабилитация после бронхита

Бронхит – это инфекционное заболевание, клиническая картина которого зависит от возбудителя, размера поражения бронхолегочного аппарата и препаратов, которые используются при лечении. При этом происходит снижение иммунитета, что в свою очередь может привести к рецидиву заболевания или его переходу в хроническое состояние. Поэтому при лечении бронхита врач индивидуально подбирает полный комплекс мероприятий, нацеленных на скорейшее выздоровление пациента.

Методы реабилитации

1. Физическая активность: пешие прогулки в лесопарковой зоне, ходьба на лыжах. Но не стоит сразу начинать усиленные тренировки, в первые дни достаточно проходить дистанцию в 3 км. При этом не рекомендуется выходить на улицу в сырую и ветреную погоду или если температура воздуха упала до - 15 градусов.

2. ЛФК и дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений подбирает врач, он же контролирует технику выполнения, определяет уровень нагрузки и постепенно увеличивает ее.

3. Физиопроцедуры, в частности, ингаляции, электрофорез, лечение лазером, магнитная терапия.

4. Массаж наиболее эффективен в сочетании с лечебной физкультурой. Процедура улучшает дренажную функцию легких, кровообращение и газообмен.

5. Правильное питание. При необходимости врач назначает диету. Она позволяет восстановить силы и нормализовать работу кишечника, особенно если у пациента был бронхит, и он длительное время принимал антибиотики.

Индивидуальную реабилитационную программу для каждого пациента должен составлять врач, учитывая возраст больного, особенности заболевания и наличие у него сопутствующих патологий. После снижения температуры и купирования острого периода необходимо параллельно с терапией антибиотиками начинать занятия и продолжать их до полного выздоровления.

Взрослые пациенты могут записаться к врачу Клиники реабилитации в Хамовниках, и наш специалист составит программу реабилитации, чтобы вы как можно быстрее вернулись к привычному образу жизни. Как правило, лечение проходит в рамках дневного стационара. Узнайте больше по телефону в Москве: +7 495 488‑89-25.

Показать все

Методы реабилитации

Задачи восстановления после бронхита

При бронхите из-за воспалительного процесса происходит нарушение дыхательной функции, поэтому реабилитационный период состоит из нескольких этапов:

1. Противовоспалительное лечение (назначение антибиотикотерапии, НПВС).

2. Восстановление дренажной функции бронхов (прием муколитиков, небулайзерная и ингаляционная терапия, массаж).

3. Улучшение крово- и лимфообращения (назначение антиагрегантов, медицинский массаж, физиотерапевтические процедуры).

4. Укрепление мышечной системы в бронхах (дыхательная гимнастика и ЛФК).

5. Повышение иммунитета (полноценное диетическое питание, назначение витаминов и иммуномодуляторов).

Все вышеперечисленные мероприятия направлены на профилактику рецидива бронхита и ликвидацию остаточных проявлений болезни.

Задачи восстановления после бронхита
ООО "Бизнес центр АРБАТ" не участвует в реализации Программы государственных гарантий и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Материалы, размещенные на данном сайте, несут информационный характер и предназначены для ознакомительных целей, не являются медицинскими рекомендациями. Постановка диагноза и выбор тактики лечения это прерогатива Вашего лечащего врача. ООО "Бизнес центр АРБАТ" не несет ответственность за негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте www.mos-clinics.ru
имеются противопоказания. необходима консультация специалиста.