ЛФК при сколиозе

Сколиоз — врожденное или приобретенное боковое искривление позвоночника, для которого характерны также перекошенные плечи и таз. Он может стать причиной развития остеохондроза, нарушения работы органов дыхания и внутренних органов. Чаще всего с ним сталкиваются дети в период интенсивного роста, но эта болезнь характерна для всех, даже пожилых людей. Независимо от возраста ЛФК при сколиозе — обязательный метод лечения, признанный ортопедами. На 1 и 2 стадиях заболевания упражнения могут быть единственным способом терапии, а при 3 и 4 они входят в комплекс других процедур, включающих физиотерапию, массаж, ношение корсета или корректора осанки и др.

Цены:

Зал реабилитации от 1 750 руб.
Услуги Стоимость, ₽
Прием врача по лечебной физкультуре первичный 1 750
Прием врача по лечебной физкультуре повторный 1 500
Занятие ЛФК с варчом (индивидуальное) 3 700
Занятие ЛФК с инструктором (индивидуальное) 3 000
Групповое занятие лечебной физкультурой (не менее 5 человек) 2000
Цикл занятий ЛФК с врачом (10 занятий) 32 000

ЛФК при сколиозе помогает:

1. Уменьшить или полностью убрать боковое искривление, предотвратить дальнейшее развитие болезни.
  2. Укрепить мышцы спины, сформировать сильный мышечный корсет, сняв таким образом напряжение с позвоночного столба.
  3. Снизить болевой синдром и напряженность.
  4. Исправить осанку, выровнять плечи, убрать асимметрию таза.
  5. Укрепить весь организм.
  6. Улучшить дыхание и состояние здоровья внутренних органов, снять с них нагрузку.

Основные правила ЛФК при сколиозе

Подобрать программу занятий может только специалист, ведь при ее составлении важно учесть множество параметров: возраст пациента, его образ жизни, активность, в каком отделе позвоночника патология, степень искривления и др. Это позволит исключить упражнения, которые могут усугубить состояние здоровья пациента.

При искривлении позвоночника нагрузка на мышцы с разных сторон различается: одни находятся в постоянном тонусе, другие в расслабленном состоянии. И комплекс ЛФК должен состоять не только из симметричных, но и несимметричных упражнений, чтобы выровнять тонус и натяжение мышц. Важно укреплять и тонизировать расслабленные мышцы спины для того, чтобы исключить даже вероятность атрофии. Сделать это может только квалифицированный специалист! А неправильное распределение нагрузки может спровоцировать прогрессирование заболевания.

Заниматься необходимо под наблюдением специалиста: он проконтролирует технику выполнения, проследит за правильностью дыхания, скорректирует при необходимости некоторые упражнения, а также примет меры, если во время лечебной физкультуры пациент почувствует дискомфорт или боль.

Начинать заниматься нужно в медленном темпе, исключив все резкие движения. Следует правильно дозировать нагрузку, увеличивая сложность, амплитуду, продолжительность тренировок и количество повторов постепенно. При этом важна регулярность занятий: делать их нужно минимум 5 раз в неделю, можно даже несколько раз в день. И каждый раз стоит начинать с разминки, которая подготовит мышцы.

Показать все

Лечебная физкультура в клинике реабилитации в Хамовниках

Специалисты нашей клиники подбирают индивидуальные программы тренировок. Большой опыт работы, высокая квалификация и персональный подход к каждому пациенту позволяют нам добиваться больших успехов в лечении. Узнать цены на ЛФК и записаться к нам можно по телефону в Москве: +7 (495) 127-80-95.