Невролог

Болезни нервной системы — бич современного общества.
Что такое неврология и зачем нужен врач-невролог?

Неврология исследует механизмы, отвечающие за формирование заболеваний периферической (нервные волокна) и центральной (спинной мозг, головной мозг) нервных систем, разрабатывает и внедряет эффективные профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные методики. Болезнями этого типа занимается врач-невролог, недавно эта специальность называлась «невропатолог», но сейчас этот устаревший термин не используется в медицинском сообществе.

Неврология от 1 000 руб.
Услуги Стоимость, ₽
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, первичный 2 000 1 000 с учетом скидки 50% после МРТ
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, повторный 1 500
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, к.м.н., первичный 2 500
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, к.м.н., повторный 2 000
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, д.м.н., первичный 5 000
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога, д.м.н., повторный 3 000
Прием врача-невролога по результатам исследований 1 500
Прием врача невролога диспансерный 1 000

Что лечит невролог?

Среди наиболее распространенных неврологических заболеваний можно отметить инсульты, энцефалопатии, нарушения мозгового кровообращения различного генеза, опухолевые образования головного и/или спинного мозга, эпилепсию, невриты и невралгии. Очень часто неврологические заболевания сопровождаются параличами и двигательными нарушениями, утратой чувствительности, судорогами.

Болезни нервной системы очень разнообразны, но условно их можно разделить на три основных типа:

• Заболевания в основе которых лежат различные нарушения в работе нервных клеток и их связей.
  • Заболевания в основе которых лежит воспалительный процесс инфекционного или неинфекционного характера.
  • Черепно-мозговые и спинномозговые травмы.

В компетенцию невролога входит лечение:

• Головной и лицевой боли.
  • Травм головы и спины (сотрясение головного мозга и т. д.), а также их последствия.
  • Болей в спине (радикулит, остеохондроз, межпозвоночные грыжи и т. д.).
  • Инсульта и его последствий.
  • Невритов и полиневритов.
  • Артритов и артрозов.
  • Расстройств памяти.

Стоит отметить, что врач-невролог ни в коем случае не занимается лечением различных психических отклонений, но подобные состояния зачастую сопровождают неврологические болезни. В этом случае лечением и реабилитацией таких пациентов занимаются два специалиста: психиатр и невролог.

Что лечит невролог?

Откуда берутся болезни нервной системы?

Раньше неврологические заболевания среди взрослого населения считались исключительно возрастным недугом, но в последнее время болезни нервной системы стремительно молодеют. Причиной тому служат постоянные стрессы, переутомление, малоподвижный образ жизни, плохая экология.

Неврологические заболевания раннего возраста чаще всего связаны с осложнениями в период беременности и родов. Такие патологии могут проявиться как сразу, так и в более зрелом возрасте.

Откуда берутся болезни нервной системы?

Наиболее распространённые симптомы неврологических заболеваний

Некоторые симптомы неврологических заболеваний носят узкоспецифический характер, другие перекликаются с заболеваниями других систем организма. В любом случае все нижеперечисленные симптомы должны стать поводом похода к врачу:

• Головокружение.
  • Онемение и потеря чувствительности различных участков тела.
  • Слабость конечностей.
  • Ухудшение зрения, слуха, обоняния.
  • Судороги.
  • Периодические потери сознания.
  • Невротические расстройства.
  • Расстройства сна.
  • Нарушения памяти.
  • Шум в ушах.
  • Черепно-мозговая травма в анамнезе.

Наиболее распространённые симптомы неврологических заболеваний

Роль реабилитации в лечение неврологических заболеваний

Роль нейрореабилитации и реабилитации больных неврологического профиля сложно переоценить. Неврологические заболевания в Москве удерживают лидирующие позиции по частоте возникновения и являются основной причиной инвалидизации. Экстренному и поддерживающему лечению в рамках стационара уделяется повышенное внимание и выделяются огромные финансовые средства, но к последующей реабилитации пациентов после выписки из отделения неврологии традиционно относятся формально.

Между тем, ранее начало реабилитационных мероприятий позволяет:

• Значительно снизить риск возникновения осложнений.
  • Полностью или в значительно более полной мере восстановить нарушенные функции.
  • Быстрее справится с основными симптомами заболевания.
  • Значительно снизить дозы лекарственных препаратов и время их приёма.
  • Улучшить психоэмоциональное состояние пациентов.

Помимо временного фактора в успешности реабилитационных мероприятий играют:

• Комплексность проводимых реабилитационных мероприятий.
  • Систематичность и хорошо организованное поэтапное построение курсов.
  • Включение в реабилитационный процесс специалистов разного профиля.
  • Индивидуализация реабилитационной программы и строгий контроль за состоянием и динамикой пациента.

Роль реабилитации в лечение неврологических заболеваний

Современные методы диагностики в Клинике реабилитации в Хамовниках

Точность постановки диагноза является основополагающим фактором и залогом успешной реабилитации. В нашей клинике мы применяем только наиболее точные и прогрессивные методы диагностики, которые позволяют с высокой точностью поставить диагноз и составить индивидуальную программу реабилитации, адаптированную под конкретного пациента.

К вашим услугам:

Диагностика и программы реабилитации в нашей клинике разрабатываются под четким контролем невролога и врача ЛФК.

Современные методы диагностики в Клинике реабилитации в Хамовниках

Методики, применяемые для реабилитации пациентов с травмами позвоночника и суставов

• Ударно-волновая терапия (воздействие пневматической волной). Позволяет убрать так называемые «отложения солей» при артритах, артрозах, спондилезах и спондилоартрозах ускорить заживление и устранить болевой синдром.
  • Электростимуляция глубоких мышц позвоночника. Помогают справится с отёками, снять спазмы и напряжение с глубоких мышц, сформировать и усилить мышечный корсет.
  • ВТЭС разрывает патологическую импульсацию в центральной нервной системе, стимулирует выработку естественных обезболивающих веществ. — Единственно, эту фразу нужно подать в соответствии с данным блоком.
  • Фармакопунктура и иглорефлексотерапия (воздействие на биологически активные точки с использованием лекарственных препаратов и одноразовых игл). Ускоряет процессы регенерации тканей, устраняет болезненные уплотнения в мышцах, головные и мигренозные боли.
  • Лечение магнитом и лазером(HILT-терапия). Глубоко воздействует на межпозвонковые диски и позвонки. Нормализует питание тканей, устраняет отёки и болевой синдром.
  • ЛФК (в том числе на тренажерах с обратной связью). Позволяет восстановить максимально возможный объем движений, нивелирует последствия травм.
  • Ручной и аппаратный массаж, мануальная терапия. Восстанавливает нормальную подвижность позвонков и объем движений.
  • ВЛОК — внутривенное лазерное облучение крови. Снимает воспаление, улучшает естественный иммунитет.
  • Карбоксипунктура. Подкожные или внутривенные инъекции смеси с углекислым газом. Инъекции делаются в точки на спине и вокруг суставов. Процедура направлена на снятие болевого синдрома и воспаления.
  • Комплекс физиотерапевтических процедур.

Методики, применяемые у пациентов с неврологической патологией

• Занятия на стабилоплатформе с биологической обратной связью. Восстанавливают функцию равновесия и нормальную работу вестибулярного аппарата.
  • Занятия на рабочей станции Tyrostation. Восстанавливают объем движений верхних конечностей, силу мышц и координацию движений, улучшает мелкую моторику.
  • Лечебная физкультура на тренажерах по специальным методикам для формирования стереотипа ходьбы.
  • Комплекс физиотерапевтических процедур — магнит, лазер, ультразвук.
  • Работа с нейропсихологом и психотерапевтом для нормализации психоэмоционального состояния, восстановления мышления, восприятия и формирования мотивации.
  • Иглорефлексотерапия. Нормализация психоэмоционального состояния, устранение болевого синдрома, восстановление тонуса мышц.

Методики, применяемые у пациентов с неврологической патологией