Энциклопедия здоровья

Чтобы понять, как правильно делать массаж спины, следует сначала освоить основные массажные приемы — это поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Поглаживание — это скольжение массирующей руки по коже с различной силой надавливания, при этом складки кожи не сдвигаются. Различают несколько видов поглаживания.

Острый синусит (гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит) — воспаление слизистой оболочки околоносовых пазух и полости носа. Обычно он развивается как осложнение при гриппе, кори, остром насморке, скарлатине или другом инфекционном заболевании, а также может быть следствием недолеченного инфекционного заболевания и самолечения. Независимо от причины мы рекомендуем сразу обратиться к оториноларингологу, чтобы специалист назначил самый эффективный метод лечения. Своевременное обращение к врачу поможет предотвратить:

• потерю работоспособности;
  • переход воспалительного процесса в осложненную и хроническую форму, развитие отита, конъюнктивита, неврита зрительного нерва, менингита, абсцесса мозга и др.
  • выполнение такой малоприятной процедуры, как пункция пазух.
Хронический тонзиллит — заболевание, характеризующееся длительным воспалением миндалин. Оно развивается после недолеченного острого тонзиллита (ангины) или воспалительного процесса структур носо- и ротоглотки. Как правило, болезнетворные бактерии на миндалинах находятся в «дремлющем» состоянии, но при переохлаждении всего организма или ротовой полости, при травмах ротовой полости, снижении иммунитета или из-за других факторов активируются и вызывают острый воспалительный процесс.

Мануальная терапия — это диагностика и лечение пациента, при которых основную роль играет воздействие рук на организм. Она похожа на массаж, во время которого специалист прорабатывает не только мышечные ткани, но и суставы.

За последние годы произошли радикальные изменения в лечении, реабилитации и профилактике пациентов с заболеваниями сердца.