Код услуги Название Цена, руб
A05.12.007.002 Магнитно-резонансная ангиография сосудов шеи 5750
A05.12.007.002.003 Магнитно-резонансная ангиография сосудов шеи+ магнитно-резонансная томография шейного отдела позвоночника 9750
A05.12.007.001 Магнитно-резонансная ангиография (артерий и вен головного мозга) 5250
A05.30.019 Дополнительная копия результата исследования 600
A05.30.020 Дополнительный снимок МРТ 600
A05.30.021 Запись исследования на диск 600
A05.30.022 Запись исследования на пленку 600
A05.30.018 Исследование с контрастом "Омнискан" 5700
B01.039.002 Приём (консультация) врача МРТ 1500

Что показывает ангиография

Сосудистые заболевания опасны своей непредсказуемостью: когда может произойти катастрофа — определить сложно. Ангиография — современный диагностический неинвазивный метод, позволяющий оценить состояние сосудистой сетки в любой части организма пациента. Если вам необходимо внутрисосудистое ультразвуковое исследование — обратитесь за помощью в клинику реабилитации в Хамовниках.

Рентгенологическая методика сосудистых заболеваний — информативный способ, с помощью которого врачи оценивают:

• кровеносные сосуды: их целостность и структуру;
  • нормальные сосуды, а также дополнительные артерии;
  • расположение сосудистой сетки в организме;
  • размер сосудистого просвета;
  • кровоток.

Обследование кровеносных сосудов с помощью рентгена и контрастирования признается самой достоверной и высокотехнологичной процедурой, которое назначается по показаниям врачами-кардиологами, сосудистыми хирургами, неврологами, онкологами и другими узкими специалистами.

Кому показана ангиография сосудов

Перечень показаний, чтобы была проведена рентгеновская съемка, зависит от того, какой орган был поражен.

Головной мозг исследуют посредством рентгена при:

• Аневризмах. Расширение просветов сосудов приводит к инсультам, что несет опасность не только для здоровья, но и жизни пациента.
  • Ангиомах. Сосудистая опухоль хоть и имеет доброкачественный характер, несет потенциальную опасность для жизни человека.
  • Ишемических и геморрагических инсультах. В рамках исследования врачи определяют, где произошло кровоизлияние или образовался тромб, препятствующий кровоснабжению участков головного мозга.
  • Гематомах. При травмировании церебральных структур врачи посредством ангиографии оценивают размер гематомы и место, где она локализована.
  • Новообразованиях. С помощью ангиографической методики врачи выявляют характер опухоли и размер образования с целью определения ее операбельности.
  • Сосудистых мальформациях. Ангиография достоверно и точно определяет место, где произошло кровоизлияние.

Нижние конечности подвергают обследованию, если врачи подозревают у пациента атеросклеротическую болезнь, тромбоз, тромбофлебит, расслаивающуюся аневризму аорты. Назначается диагностика при синдроме диабетической стопы, наличии пристеночных тромбов, повреждений сосудов. Предоставляет ангиография достоверные сведения об эффективности лечения: лекарственной терапии или проведенной операции.

Сердечно-сосудистая система обследуется при:

• ишемии сердца, которая повреждает сосуды сердца;
  • инфаркте миокарда, во время процедуры врачам удается определить участок, где было нарушено кровообращение, а также оценить степень закупорки артерий;
  • атеросклерозе;
  • врожденных заболеваниях сердца, в том числе, если предстоит оперативное вмешательство.

Проводится в клинике реабилитации в Хамовниках по показаниям ангиография печени и других органов, если необходимо оценить состояние кровотока в организме.

Противопоказания к процедуре

Несмотря на то, что ангиография не включена в категорию «Инвазивные методики диагностики», к проведению рентгеновской съемки сосудов существует ряд противопоказаний.

• Эндоваскулярная ангиография противопоказана беременным женщинам, так как рентгеновские лучи оказывают тератогенное воздействие на плод.
  • Инфекционный и воспалительный процесс при контрастировании увеличивает риски распространения патогенов в крови пациента. В месте пункции развивается нагноение, что ухудшает состояние пациента.
  • Декомпенсированное нарушение функций миокарда. В процессе ангиографии возможно изменение сердечного ритма, что для пациентов с нарушениями работы миокарда может нести смертельную опасность.
  • Почечная и печеночная недостаточность. Рентгеновская съемка сосудов возможна только после ввода контраста. Так как раствор содержит йод, то это вещество-маркер может привести к печеночной коме, а также задержке оттока мочи и общей интоксикации организма.
  • Индивидуальная непереносимость йодсодержащих препаратов. После введения контраста возможно развитие отека Квинке, анафилактического шока, токсического дерматита.
  • Нарушения свертываемости крови. Процедура повышает риски формирования тромбоза или сильного кровотечения, что является жизнеугрожающими факторами.
  • Психические заболевания. Во время исследования пациент не погружается в состояние медикаментозного сна — психические патологии во время воздействия фактора стресса могут обостриться, что не позволит провести диагностику.
  • Тромбофлебит. Вещество-маркер провоцирует закупорку сосудов и отрыв тромбов из-за воспаления внутренних оболочек сосудистых стенок и вен.

Перед ангиографией необходима консультация врача, который оценит возможные риски и пользу диагностической методики и примет решение о проведении исследования.

Где пройти ангиографию

Сердечно-сосудистая хирургия — сложное медицинское направление. От врачей, которые работают в этой области, требуется ювелирное мастерство. Если вам требуется высокотехнологичная медицинская помощь — обратитесь в клинику реабилитации в Хамовниках. Прием ведут квалифицированные врачи с богатым практическим опытом проведения ангиографических исследований.

Условия и оснащения клиники позволяют пациентам получить полный объем медицинской помощи: от подготовки больного к диагностике и сдачи анализов до высокоточной хирургической помощи. Записаться на прием к врачу можно по телефону или на сайте через форму обратной связи.